Среда 18 апреля 2019

Цифровой двойник Нотр-Дам

Точную цифровую копию Нотр-Дам-де-Пари сделал ныне покойный историк архитектуры Эндрю Таллон, и это поможет в восстановлении сгоревшего собора
Цифровой двойник Нотр-Дам
Горит собор Парижской Богоматери
grazia.com.au

На восстановление собора Парижской Богоматери уйдет около полувека. Как передает BFM TV, такую оценку сделал французский специалист в области исторического наследия Стефан Берн, руководствуясь опытом реконструкции памятников архитектуры в Реймсе, Вене и Дрездене. В этой тяжелейшей и кропотливой работе поможет 3D-карта, оцифрованные трехмерные сканы здания, сделанные в 2015 году, пишет издание Hi-News.

Точную цифровую копию Нотр-Дам-де-Пари сделал ныне покойный историк архитектуры Эндрю Таллон. Он использовал лазеры для картирования всего собора, измеряя время, необходимое лазерному лучу для достижения заданной цели и возвращения к точке создания, чтобы получить чрезвычайно точное изображение. Сам процесс он описал на видео.



Кампанию по сбору средств на реставрацию возглавляет президент Франции Эммануэль Макрон. Благодаря некоторым богатейшим семьям Франции уже пожертвованы сотни миллионов евро.

В первую очередь необходимо будет восстановить шпиль собора, построенный в 1860 году: он рухнул во время пожара. Крыше тоже нанесен значительный ущерб: при ее постройке использовали дерево 1160-х годов, это одна из старейших кровель в мире.

Собор Парижской Богоматери был заложен в 1163 году на острове Ситэ — колыбели Парижа. На этом же месте с IV века последовательно существовали, как считается, четыре христианские церкви. В XII веке было решено построить новый собор невиданного размера и красоты. Работы продолжались около двухсот лет, но уже к 1250 году был готов узнаваемый западный фасад собора с двумя башнями, тремя арками входа и витражным круглым окном-розой. Похожими розами вскоре были оформлены и боковые северный и южный фасады собора. Последние значительные работы в интерьере храма завершились к середине XIV века.

Нотр-Дам необычен тем, что в его облике соединились черты двух архитектурных традиций — романской и готической. Главный неф собора начинал возводиться еще в романском стиле с его тяжелыми колоннами и строгостью силуэта, но в оформлении фасадов чем дальше, тем заметнее было стремление готических архитекторов к наполненности светом, воздушности, богатству оформления.

Помимо цифровой копии, созданной Таллоном, в восстановлении собора может помочь компьютерная модель, сделанная для игры Assassin's Creed: Unity компании Ubisoft. Нотр-Дам — основное место действия многих эпизодов этой игры. Над его воссозданием в виртуальной реальности работала команда дизайнеров под руководством Каролин Мюсс, которая рассказала, что моделировала собор по кирпичику. «Восемьдесят процентов моего времени было потрачено на Нотр-Дам», — сказала она.



Уже в XIX веке собор потребовалось защищать от возможного сноса, его главным защитником стал Виктор Гюго.

За свою долгую жизнь Нотр-Дам видел много исторических событий и от некоторых из них серьезно пострадал. Во время Великой французской революции собор был превращен в «храм разума». Именно тогда он утратил оригинальные статуи ветхозаветных царей с фасада и шпиль. Но архитекторы XVII и XVIII веков, вовсе не думавшие уничтожать храм, забрали у него не меньше: первоначальный готический алтарь, витражи, статуи интерьера.

Во многом благодаря публикации романа Гюго «Собор Парижской Богоматери» в 1831 году началась масштабная реставрация храма. Были восстановлены статуи библейских царей, шпиль, заменены витражи, а еще собор приобрел галерею знаменитых горгулий на крыше.

Если во французской литературе самая знаменитая перекличка с архитектурным шедевром — роман Гюго, то в русской, безусловно, стихотворение Осипа Мандельштама, написанное в 1912 году:

 

Notre Dame

Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика, — и, радостный и первый,
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.

Но выдает себя снаружи тайный план:
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.

Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес.

Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра,
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам.

Темы: Среда

Еще по теме:
25.03.2024
Новая стратегия научно-технологического развития берет курс на реализацию российской повестки с опорой на национальную т...
22.03.2024
Россию попросили из крупнейшей международной научной коллаборации — швейцарского ЦЕРНа
14.03.2024
США не хотят мириться с монополией Китая на рынке редкоземельных металлов, имеющих важное оборонное значение, и намерены...
07.03.2024
В конце прошлой недели американский Newsweek опубликовал технологическую страшилку, призванную разоблачить коварные замы...
Наверх